Практика детской и подростковой психотерапии строится на том, что работу с ребенком обязательно должна сопровождать работа с родителями. Результаты и эффективность такой работы зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В данной статье разбираются правила проведения беседы с родителями для сбора анамнеза, для проведения консультаций, а также разбираются правила заключения договора с родителями о прохождении их ребенком психотерапии. Представленные теоретические знания о методике проведения таких бесед обязательно требуют последующего практического прорабатывания на обучающих семинарах, где есть возможность потренироваться в проведении таких бесед в ходе специальных упражнений. Участие в таких семинарах особенно важно для прорабатывания своего переноса и контрпереноса, что возможно только в ходе индивидуальных занятий.
Итак, беседа с родителями ребенка, которого предполагается взять на психотерапию, включает следующие отдельные составляющие:
Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи.
Общая воспитательно-консультативная беседа.
Сбор анамнеза.
Подготовительная беседа с родителями, предшествующая проведению психотерапии с ребенком.
Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком.
Беседа в случае обострения состояния, помощь в кризисных ситуациях.
Беседа в ходе посещения психотерапевтом ребенка дома.
Беседа с учителями и воспитателями.
Беседа с сотрудниками службы социальной опеки.
Беседа с врачом.
Беседа со всей семьей.
Заключительная беседа.
- Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи
- Подготовительная беседа с родителями, предшествующая проведению психотерапии с ребенком
- Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком
Другие статьи:
Психологические концепции сознания 18-19вв.
Знаменательно, что именно в восемнадцатом столетии, в Век Разума, произошло второе рождение древних и эзотерических методов врачевания, вхождения в трансовые и измененные состояния сознания, оказавшихся теперь в центре всеобщего внимания ...
Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной
деятельности
Психические состояния чаще всего проявляются как реакция на ситуацию или деятельность и носят адаптивный, приспособительный характер к постоянно изменяющейся окружающей действительности, согласуя возможности человека с конкретными объект ...
Восприятие времени в музыке.
Закономерности восприятия «музыкального времени» при всей своей специфике являются отражением общепсихологических законов восприятия времени.
Согласно одному из этих законов, время заполненное кажется коротким в переживании, длинными – в ...