В настоящее время многие специалисты склоняются к мнению, что краткосрочные корпоративные семинары-практикумы как нельзя лучше решают эту задачу. Однако сегодня традиционные модели, ориентированные на получение слушателями специализированной информации, не могут в полной мере выполнить свое назначение. Прежде всего, это обусловлено значительными объемами и принципиальной новизной профессионально-необходимых знаний, которыми руководители должны овладеть вследствие качественных изменений, происходящих в стране. Однако, за короткий срок обучения сделать это весьма трудно, а длительная же переподготовка затруднительна из-за организационных проблем. Второе обстоятельство связано с дифференциацией интересов слушателей, которая определяется различиями в сферах их профессиональной деятельности, должностных уровнях, опыте, характере имеющихся проблем. Следствием этого становится тот факт, что запрос на обучение удовлетворяется не в полной мере. В этой связи целесообразно обратиться к проблеме концентрированного обучения, которое является составляющей интенсивного обучения. Образовательная технология концентрированного обучения позволяет решать ряд взаимосвязанных проблем:
проблему несоответствия между увеличением объема информации и фактором ограниченного времени обучения;
проблему интенсификации образовательного процесса;
проблему формирования и активизации познавательных интересов обучающихся.
Для формирования модели и содержания образовательных программ было проведено социально-психологическое исследование на базе рекламных агентств полного цикла. Цель исследования - раскрыть взаимосвязь социально-психологических и профессионально-ситуационных особенностей, показать влияние процесса обучения на выполняемую руководителями деятельность и встречающиеся в ней затруднения.
Результаты исследования дали следующие результаты. Исследование профессиональной самореализации дало развернутую картину данного явления и позволило выявить необходимость развития таких факторов в структуре самореализации как ориентация во времени, креативность, коммуникативная компетенция, уверенность в себе.
Изучалось отношение менеджеров среднего звена, работающих в рекламном бизнесе, непосредственно к процессу обучения, которые в целом высказали понимание и готовность к повышению своей квалификации в области управления. Позитивное отношение к обучению высказали 47,9% опрошенных.
Планируют принять участие в образовательных программах в 65% респондентов из общего числа опрошенных менеджеров, а 64,3% считают, что непрерывное профессиональное образование является важным фактором профессиональной самореализации. По результатам опроса были выявлены профессиональные проблемы менеджеров организаций. К их числу респонденты отнесли: финансовый менеджмент, подбор персонала, формирование команды, управление персоналом, повышение квалификации персонала, организация деятельности. Наиболее приемлемой формой обучения руководители назвали деловые игры, что, по их мнению, способствуют приобретению практических навыков.
Полученные эмпирические данные являются основанием для разработки модульных образовательных технологий, которые позволят решать проблемы формирования однородных групп и активизации познавательных интересов, обучающихся за счет целенаправленности, когда цели обучения соответствуют целям управления. Кроме этого, не будет «разрыва» между группами профессиональных знаний. Все это, в конечном итоге должно активизировать показатели управленческого потенциала и способствовать профессиональной самореализации.
Другие статьи:
Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностика самоотношения (тест-опросник Столина).
По данной методике были получены результаты по четырем шкалам: самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес, ожидание положительного отношения к себе. Сырые баллы были переведены в стены и сг ...
Личность как триединство
Взгляды Фрейда можно разделить на три области — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стержнем всей системы является его взгляды на развитие и структуру личности человека. Ег ...
Становление психодиагностики
История современной психодиагностики начинается с первой четвери XIX в., то есть с начала так называемого клинического периода в развитие психологических знаний. Этот период характеризуется тем, что ключевую роль в добывании и анализе эмп ...