U (большее) = 98,5 < U 0,01, следовательно принимаем гипотезу Н1.
Исходя из вышеуказанного, мы можем сделать вывод, что различия уровня самооценки у мужчин и женщин статистически значимы. Женщины имеют значительно низкий уровень самооценки
Уровень самооценки у женщин ниже, чем у мужчин, что подтверждает результаты по шкале аутосимпатии теста-опросника Столина и соотносится с данными ранее проведенных исследований Р. Дрейера и Дж. Оффера.
Женщины более пассивны, тревожны, неуверенны в себе, недооценивают свои возможности.
Мужчины же, наоборот, более уверены в себе, стремятся достигнуть каких-то успехов, активны, оптимистично настроены.
Представим наглядно полученный результат в виде диаграммы.
Диаграмма 3. Процентное соотношение показателей выраженности уровня самооценки у мужчин и женщин-руководителей
Исходя из вышеуказанного, мы можем сделать вывод, что различия уровня самооценки у мужчин и женщин статистически значимы. Уровень самооценки у женщин ниже, чем у мужчин, что подтверждает результаты по шкале аутосимпатии теста-опросника Столина и соотносится с данными ранее проведенных исследований Р. Дрейера и Дж. Оффера. Женщины более пассивны, тревожны, неуверенны в себе, недооценивают свои возможности. Мужчины же, наоборот, более уверены в себе, стремятся достигнуть каких-то успехов, активны, оптимистично настроены.
Мотивация избегания неудач.
Опираясь на полученные данные, мы можем отметить, что:
- 50% женщин-руководителей показали средний уровень мотивации избегания неудач, 18% - низкий, 28% высокий и 4% слишком высокий уровень;
- 45%мужчин-руководителей, показали средний уровень мотивации избегания неудач, 5% - низкий, 48% - высокий и 2% слишком высокий. Как мы видим, средние результаты этих двух групп не имеют особых отличий, но в отличие от женщин, у мужчин больший процент высокого уровня и меньший процент низкого уровня избегания неудач. Изобразим графически полученные результаты.
Диаграмма 4. Распределение показателей мотивации избегания неудач по группам
С помощью статистического анализа мы сравнили показатели обеих выборок, использовав U-критерий Манна-Уитни.
Н0 гипотеза– не существует статистически значимых различий в мотивации избегания неудач у мужчин и женщин-руководителей.
Н1 гипотеза – существуют статистически значимые различия в мотивации у мужчин и женщин-руководителей.
Сравнение двух независимых выборок | |
Тест Манна-Уитни | |
Значение U-критерия |
158,0 |
U (большее) = 158,0 >0,5принимаем гипотезу Н0.
Из чего мы можем сделать вывод, что значимых различий в мотивации избегания неудач не существует.
Мотивация стремления к успеху.
По итогам диагностической работы, мы составили процентное соотношение полученных результатов, получив следующие данные:
У мужчин-руководителей - 15% испытуемых показали средний уровень мотивации стремления к успеху, 25% - умеренно высокий и 60% слишком высокий;
У мужчин-руководителей - 2% испытуемых показали низкий уровень мотивации стремления к успеху, 15% средний, 45% - умеренно высокий и 38% слишком высокий.
Из данного процентного соотношения, мы видим, что мужчины-руководители имеют более высокие показатели мотивации стремления к успеху (разница составляет более 20%), в данной выборке отсутствуют испытуемые с низкими показателями.
Другие статьи:
Проблемы структурных коммуникаций
Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению усто ...
Демонстративные личности.
Сущность демонстративного или, при более выраженной акцентуации, истерического типа заключается в аномальной способности к вытеснению. Человек может в определенный момент или даже на очень длительное время вытеснить из памяти знание о соб ...
Диагностика предрасположенности менеджеров к
конфликтному поведению
В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов», он подчеркивал, что т ...