Средство второе: Ведите записи.
Если Вам и правда так тяжело, если вас посещают мысли о бегстве, или даже о самоубийстве, если появилось желание «бросить все, отпустить себе бороду и бродягой пойти по Руси» – оцените все то, что Вам пришлось бы оставить, уходя. Мысль о бегстве всегда спасительна. Каждый из нас, теоретически, имеет право на такой романтический шаг – обрубить все концы и начать новую жизнь где-нибудь на севере, или в горячей точке. Каждый человек имеет некоторые шансы, даже начиная с нуля. Но насколько больше ваши возможности сейчас, когда у вас есть… Я не знаю ваших активов, но в любом случае они больше, чем ничто, и, почти всегда, несравненно больше даже того, чего Вы лишились (или не смогли приобрести). Оцените то, что у вас осталось, будь то имущество, родственники, здоровье или образование, и Вы поймете, что отчаяние так же нелепо, как самоубийство бизнесмена, потерявшего два миллиона из трех.
Средство третье: Оцените, что у вас осталось.
Каждое владение, материальное ли, духовное ли, помимо преимуществ, приносит свои проблемы и неудобства. Иногда это может прозвучать кощунственно, но в самой тяжелой потере всегда есть какие-то плюсы. Подумайте об этом. Подумайте об обретенной свободе, о полученном опыте, о том, что отчаяние можно обратить в энергию, которая принесет Вам больше того, что Вы потеряли. И как бы тяжело не было ваше состояние сейчас, эти мысли станут первым шагом к новой жизни.
Средство четвертое: Найдите хорошие стороны в вашей проблеме.
Другие статьи:
Использование реакций переноса
Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые пациент переживает в ходе психотерапевтических отношен ...
Основные исследования по формированию индивидуальности
Темперамент (от лат.— соразмерность) — это совокупность черт личности (индивидуальности), характеризующих ее двигательную, эмоциональную и речевую активности[7,20].
По теории И. П. Павлова, предпочтительными темпераментами для успешност ...
Социально-психологические особенности студенческого возраста
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролям ...