S (количество всех баллов
C = –
N (число учащихся)
S =468.
N =11
С =468/11=42.5
Интерпретация результатов:.
Поскольку все 12 пунктов анкеты направлены на выявление положительных отношений и ответ типа «совершенно согласен с этим» оценивается в 5 баллов, то при «идеальном» оптимальном психологическом климате каждый опрошенный «даст» 60 баллов, исходя из этого, считаем, что С=60 характеризует оптимальный климат. Но если все опрошенные дадут ответы «совершенно не согласен с этим» – на каждый пункт анкеты, тогда С<12. В целом, величина С, характеризующая психологический климат, может принимать значение в диапазоне: от 12 до 60.
Для данного исследования величина, характеризующая психологический климат равна 42.5. Исходя из этого можно сказать, что климат группы не идеален, то есть могут в определенные моменты времени возникать и конфликтные ситуации.
Анкета «Изучение сплоченности группы».
1. Дисциплинированность – 5 человек;
2. Эрудированность – 1 человек;
3. Сознание общественного долга –
4. Сообразительность – 3 человека;
5. Начитанность – 1 человек;
6. Трудолюбие – 6 человек;
7. Идейная убежденность –
8. Умение контролировать работу –
9. Моральная воспитанность –
10. Самокритичность –
11. Отзывчивость – 3 человека;
12. Общественная активность –
13. Умение работать с книгой –
14. Любознательность – 2 человека;
15. Умение планировать работу – 2 человека;
16. Целеустремленность – 3 человека;
17. Коллективизм – 5 человека;
18. Прилежание – 1 человек;
19. Требовательность к себе –
20. Критичность –
21. Духовное богатство –
22. Умение объяснить задачу –
23. Честность – 4 человека;
24. Инициативность –
25. Внимательность –
26. Чувство ответственности – 3 человека;
27. Принципиальность –
28. Самостоятельность – 5 человек;
29. Общительность – 5 человек;
30. Рассудительность –
31. Скромность –
32. Осведомленность –
33. Справедливость – 1 человек;
34. Оригинальность –
35. Уверенность в себе – 3 человека
Вычисляется «C» – коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся
1,4 n – N
C = –
6 N
N – число учащихся участников эксперимента, n – сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов. В данном примере максимальное число выборов получили дисциплинированность (5 человек), трудолюбие (6 человек), коллективизм (5 человек), самостоятельность (5 человек), общительность (5 человек).
С=(1,4*26–11)/6*11=0,4
Если C» 0,5 (т.е. равен
или больше 0,5), то исследованная группа достигла уровня коллектива.
Если C – в пределах 0,3–0,5, то класс, группа расцениваются как промежуточные по уровню развития. Если С «0,3, то данная группа недостаточно развита как коллектив
Для нашего примера:
С (коэффициент, характеризующий степень ЦОЕ – ценностно-ориентационного единства группы из 11 человек) равен 0,4
Вывод: Эта группа находится на промежуточном уровне развития коллектива. И так как в ней наиболее ценными качествами личности служат: дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, общительность, то можно предположить, что учащиеся этой группы успех в своей совместной учебной деятельности связывают именно с ними, т.е. с положительным отношением к учёбе, с отношением к себе и с характером товарищеских взаимоотношений.
Другие статьи:
Общее представление о комплексе неполноценности
Кого мы имеем в виду, говоря о человеке закомплексованном? Того, кто не уверен в себе, робок, застенчив, находится во власти предрассудков и в силу этого не умеет добиваться своего. А вот человек без комплексов - это тот, кто уверенно шаг ...
Арабоязычная наука
В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрылась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение человеческо ...
Виды мышления
Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Прежде всего, весьма различным может быть их познавательное значение. Так, очевидно, неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт, ...