Психосоматические расстройства при заболеваниях сосудистой системы

Психология: Статьи и материалы » Клинико-психологические проблемы людей пожилого возраста » Психосоматические расстройства при заболеваниях сосудистой системы

Страница 4

Структура атеросклеротических нарушений психики этиологически и патогенетически включает в себя этиологию соматического склероза. Психосоматические нарушения при церебральном атеросклерозе могут проявляться такими синдромокомплексами, как депрессивный, параноидальный, нарушение ясности сознания, галлюцинаторный синдром. Характерными при церебральном атеросклерозе являются также церебрастенические, неврастеноподобные, астено-ипохондрические и астено-фобические расстройствами психики. Пациенты с данными нарушениями

испытывают постоянное чувство тревоги и страха, эмоционально лабильны. Они могут быть дезориентированы во времени и пространстве, в результате чего ощущают дефицит в общении и находятся в социальной изоляции.

Дисциркуляторная энцефалопатия может сопровождаться тревожно-ипохондрическим, тревожно-депрессивным психосоматическими синдромами. Такие пациенты могут быть капризны, фиксированы на состоянии своего здоровья, часто со сниженным фоном настроения. Испытывая интеллектуальную слабость, они находятся в социальной изоляции, ощущают снижение коммуникативных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Методика исследования
В качестве испытуемых выступили: 20 учеников 10-го класса СШ №15 г. Егорьевска Московской области; 20 студентов 3-го курса Московского Государственного Открытого Педагогического университета. Для решения поставленных задач были использ ...

Психологические особенности подросткового возраста.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и ...

Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изуча­ют и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориенти­руясь на особенности характера, типичные эмоциональные ...