Расстройства, начинающиеся в детском возрасте.
·Умственная отсталость. Диагноз "умственная отсталость" может быть поставлен в случаях, когда интелектуальное функционирование находится значительно ниже среднего уровня для данной возрастной группы и есть нарушение адаптативного функционирования. Исходным критерием для умственной отсталости является IQ ниже 70 и с дальнейшим подразделением на легкую, умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость.
·Расстройства научения. При их наличии успеваемость оказывается значительно ниже уровня, предусмотренного для данного возраста. В подклассах расстройств научения уточнены сферы неуспеваемости: нарушения чтения и письма, счета и т.д.
·Расстройства двигательных навыков. Диагноз ставится в случаях, когда определенные двигательные навыки оказываются значительно ниже интелектуального функционирования и возрастных требований. Главным здесь оказывается нарушение развития координации.
·Расстройства развития речи и языка. К специфическим языковым расстройствам экспрессивного типа, смешанного рецептивно-экспрессивного типа и фонологические расстройства, а также заикание. Отдельные формы "детского лепета" широко распространены и могут поддерживаться поведением воспитателей, которые подлаживаются под девиантную речь. Как правило, расстройства развития языка и речи более устойчивы, чем отклонения по типу "детского лепета".
·Общие расстройства развития. Симптомы расстройств этой группы проявляются в большинстве аспектов жизни индивида, распространяясь на взрослую жизнь. Наиболее поврежденными оказываются сферы социального и коммуникативного функционирования, включающие в себя стереотипное поведение и ограниченный круг интересов.
·Расстройства, связанные с дефицитом внимания и разрушительным поведением. Каждое из этих нарушений включает в какой-либо вид поведения, которое разрушительно для окружающих и пагубно для адаптативных и учебных способностей человека. Эти нарушения могут с большей вероятностью указывать на будущие личностные расстройства и криминальную деятельность, которые, однако, не являются неизбежными. Эти нарушения, как и криминальные действия, чаще встречаются у мужчин, чем у женщин, хотя подобная точка зрения подвергается критике.
·Дефицит внимания с гиперактивностью.
·Расстройства поведения детей и подхостков.Главным признаком расстройств выступает явное пренебрежение правами и чувствами окружающих, включая правила и законы вообще. Существует четыре главные группы симптомов: 1) агрессивное поведение, способное нанести вред другим людям или животным, стремлением затевать драки или издеваться над другими, зачастую применяя оружие, а также совершать кражи с применением насилия (разбой), изнасилование; 2) нанесение ущерба чужой собственности или воровство, иногда в форме поджога, а чаще - вандализма; 3) склонность к обману, проявляющаяся в лживости, мошенничестве, мелком воровстве и пренебрежением долгом; 4) нарушение норм поведения, включая прогулы, постоянное невозвращение домой ко времени, установленному родителями, нарушение школьных правил и побеги с дома - при этом все перечисленное совершается без видимой причины (например, дурного обращения в прошлом). При постановке диагноза следует учитывать условия, в которых живет или недавно проживал ребенок.
·Оппозиционное расстройство неповиновения. Большинство детей время от времени демонстрируют неповеновение, однако, чтобы удовлетворять критериям данного нарушенного поведения, которыми выступают неповеновение, враждебность и вызывающие действия, последние должны быть стойкими и значительно превосходить уровень, который можно ожидать от ребенка соответствующего возраста.
Другие статьи:
Стресс и его особенности.
Наиболее мощное проявление эмоций вызывает комплексную физиологическую реакцию - стресс. Оказалось, что на неблагоприятные воздействия разного рода - холод, усталость, страх, унижение, боль и многое другое - организм отвечает не только ...
Основные понятия, используемые в математической
обработке психологических данных
1) признаки и переменные.
2) шкалы измерения.
3) Статистические гипотезы.
4) Статистические критерии.
1. Признаки и переменные - это измеряемые психологические явления. Такими явлениями могут быть время решения задачи, количество допу ...
Какого человека можно называть личностью
Л.И. Божович отвечала на этот вопрос так: «человек, являющийся личностью, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью…Личность, достигшая полного развития, характер ...