4. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
· предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;
· снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
· постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;
· проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
· установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение, особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений.
Другие статьи:
Значение профессиональной деятельности руководителей организаций
В сложившихся на сегодняшний день социальньно-экономических условиях постоянно возрастает сложность профессиональных задач, стоящих перед сотрудниками организаций. При этом увеличивается потребность в опытных специалистах в области управл ...
Понятие и типы темперамента, его физиологические
основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей ...
Индивидуально-психические свойства личности
К индивидуально-психологическим свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность и способности.
1. Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темп ...