ü Искренне интересуйтесь другими людьми.
ü Улыбнитесь.
ü Помните, что имя человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.
ü Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
ü Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
ü Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды:
ü Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
ü Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
ü Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
ü Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
ü Давайте людям возможность спасти свой престиж.
ü Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
ü Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
ü Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
ü Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.
В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:
ü единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
ü проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
ü если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
ü с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
ü заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
ü пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
ü пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
ü искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
ü относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
ü взывайте к более благородным мотивам;
ü драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
ü бросайте вызов, задевайте за живое;
Можно ко всему добавить еще следующее:
Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике.
Джен Ягер(американский психолог) выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
Другие статьи:
Личностные конструкты:
модели для действительности
Ученые создают теоретические конструкты, чтобы описать и объяснить события, которые они изучают. В системе Келли ключевой теоретический конструкт – это сам термин конструкт.
Келли определил «понятийные системы, или модели» как личностные ...
Развитие русской и современной психиатрии
В развитии научной и практической психиатрии в России во второй половине XIX века важную роль сыграло открытие кафедр психиатрии, первая из которых была организована в 1857 году при Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии. Возгл ...
Научное раскрытие понятия «сетевой маркетинг»
Сетевой маркетинг, его также называют многоуровневый маркетинг или MLM (multi level marketing) – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же се ...