«Методика диагностики степени готовности к риску» Шуберта позволяет оценить особенности поведенческих реакций человека в ситуациях, сопряжённых с неопределённостью для жизни, требующих нарушения установленных норм, правил. Стоит отметить, что работа в сетевом маркетинге как раз связана с принятием решений в условиях неопределённости. Рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в условиях, связанных с риском. может быть использована с целью прогнозирования деятельности управляющего, работников военных ведомств, служб чрезвычайных происшествий и т.п.
C мотивационной сферой личности неразрывно связан такой компонент, как способность идти на риск, поэтому данную методику используют совместно с методикой «Мотивация к успеху и боязнь неудачи». Как правило, высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией на неудачу.
Испытуемому необходимо оценить степень своей готовности совершить действие, о котором идет речь. Все 25 ситуаций, требующих разрешения, связаны с определенной степенью риска. Какова же степень – оценивает каждый испытуемый применительно к себе по 5-ти бальной шкале от 2 до –2.
Выделяется пять уровней готовности к риску:
– Излишняя осторожность;
– Склонность к осторожности;
– Средний уровень готовности к риску;
– Склонность к риску;
– Излишняя склонность к риску.
Методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта) состоит из 20 вопросов, на которые необходимо ответить по пятибалльной шкале, после чего баллы суммируются, и выявляется один из четырёх уровней манипулятивного отношения:
– Высокий;
– Средний, с тенденцией к высокому;
– Средний с тенденцией к низкому;
– Низкий.
Вообще, манипуляция – это один из способов психологического воздействия на личность или группу, направленный на достижение манипулятором своих целей (вне зависимости от последствий для объекта манипуляции) путем незаметного для объекта манипуляции его подталкивания к осуществлению желаемых манипулятором проявлений активности, как правило, несовпадающих с изначальными намерениями объекта манипуляции.
Манипуляция выступает как способ взаимоотношения с окружающими, цель которого – влияние на других людей, построение отношений в желаемом направлении.
Методика диагностики коммуникативного контроля М. Шнайдера предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.
Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.
По своей сути коммуникативный контроль – это любое вербальное или невербальное действие человека, которое содержит в себе информацию о распределении контроля между субъектами коммуникации
Методика состоит из 10 вопросов-ситуаций, с которыми испытуемому необходимо согласиться или не согласиться, далее начисляются баллы в соответствии с ключом и выявляется один из трёх уровней:
– Высокий коммуникативный контроль;
– Средний коммуникативный контроль;
– Низкий коммуникативный контроль.
Методика исследования уровня эмпатийных тенденций И.М. Юсупова предназначена для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании.
Методика состоит из 36 утверждений, которым необходимо присвоить число от 0 до 5, при обработке данных необходимо соотнести ответы с ключом и в итоге получить результат по одной из пяти шкал:
– Очень высоки уровень эмпатийности;
– Высокий уровень;
– Нормальный уровень;
– Низкий уровень;
– Очень низкий уровень эмпатийности.
Итак, в следующем параграфе будут описаны результаты, полученные с помощью использования перечисленных методик.
Другие статьи:
Методы исследования семейных отношений
Как отмечалось выше, семья, в частности, внутрисемейные отношения, имеют различные составляющие, аспекты и уровни проявлений. Среди указанного разнообразия необходимо выделять ключевые доминанты, определяющие различные характеристики семь ...
Характеристика этапов становления предмета психологии с античности до периода
открытого кризиса
В рамках античной философии были впервые сформулированы представления о предмете психологии - она тогда была наукой о душе.
Согласно Демокриту, мир есть движущаяся материя, бесчисленное множество движущихся в пустоте атомов, и все вещи с ...
Донаучное изучение сознания.
Характерно, что в до-научные исторические эпохи проблема сознания
была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранился, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления ...