В нашем случае причина кроется скорее всего в специфики деятельности, потому-что суть работы в сетевой пирамиде – общение и распространение информации. Люди, выбирающие этот род деятельности, изначально стремятся к людям и доверяют им. Если же этого не было то скорее всего, это прививается в процессе деятельности, ведь без стремления к постоянному контактированию с людьми, данный бизнес не принесёт никаких результатов. Нельзя говорить о том, что все люди, занимающиеся сетевым маркетингом имеют мотивацию к аффилиации, в нашем случае это 80% всей выборки.
Среди традиционных предпринимателей аффилятивную тенденцию имеют 55% испытуемых, а это больше половины, но всё-таки меньше, чем в первой выборке. Это можно объяснить тем, что не у всех предпринимателей оснавная часть работы строится на общении с людми, и многие из них предпочитают работать вообще в одиночестве.
Стоит обратить внимание на тот факт, что в двух выборках у троих испытуемых результаты по двум шкалам равные, причём на достаточно низких уровнях, а это свидетельствует либо о внутриличнотных конфликтах, либо о том, что в ситуациях межличностного общения они могут проявлять безразличие и незаинтересованность.
В результате использования методики готовности к риску Шуберта, различий выявлено не было, более того, было выяснено, что и тем и другим присущ средний уровень готовности к риску. Это может говорить о том, что данные испытуемые готовы идти на риск, но в определённых, возможно экстремальных ситуациях. Что касается профессиональной деятельности, то и тем и другим, так или иначе, приходится рисковать в различных ситуациях.
Принятие решений – это выбор между несколькими альтернативами действий для достижения цели. Необходимость такого выбора возникает в ситуациях неопределенности. Подобного рода ситуации в деятельности и тех и других постоянны, и в них проверяется их способность идти на риск.
Следом использовалась методика, по выявлению мотивации на успех или мотивации на неудачу А.А. Реана, в результате её применения различий между выборками выявлено не было, однако, мы выяснили, что практически всем испытуемым присуща мотивация на успех, и ни у одного небыло выявлено мотивации на неудачу.
Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели, а также клонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего. Привлекательность задачи для таких людей возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается, тем не менее, на прежнем уровне.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что люди, имеющие свой бизнес, независимо от того, традиционный он или сетевой, при выполнении профессиональной деятельности и в стремлении достичь поставленных целей надеются на удачу.
Следующая методика – диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта), при проведении которой были получены различия, а именно: люди, занимающиеся сетевым маркетингом имеют тенденцию к высокому уровню манипулятивного отношения в отличие от традиционных предпринимателей, которые имеют тенденцию к низкому уровню манипулятивного отношения.
В основе способности влиять на других лежит умение расширять контакты, построенные на взаимодействии и сотрудничестве. Манипулятор, так или иначе, сознательно или несознательно применяет разнообразные уловки, цель которых – контролировать ситуацию для достижения своих целей.
Возможно, полученные результаты связаны с тем, что продвижение в структуре сетевого маркетинга напрямую зависит от того, насколько хорошо его представитель умеет контактировать с людьми и получать пользу от этих контактов. Как правило, в начале знакомства с потенциальным клиентом, дистрибьютор пытается как можно больше узнать о нём, о его потребностях, и впоследствии опираясь на эти данные, находит наилучший подход к нему. Таким образом, потенциальный клиент намного быстрее соглашается сотрудничать, т. к. не находит отрицательных аргументов.
Другие статьи:
Поведение подростков с интеллектуальной недостаточностью
Дезадаптивное поведение, включаясь в картину нарушения при интеллектуальной недостаточности, вторично обусловливается негативными особенностями аффективной сферы и недостаточностью социальной компетентности умственно отсталых подростков. ...
Депрессия как эмоциональное состояние личности
Депрессия - это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения. Субъективно человек испытывает, прежде всего, тяжелые, ...
Клинические аспекты нарушения когнитивных функций при шизофрении
Диапазон расстройств, свойственных шизофрении, очень широк. В зависимости от степени прогрессирования болезни они могут быть менее или более резко выражены.
Весьма характерны для шизофрении разнообразные расстройства мышления. «Отмечаетс ...