Инструкция. Вам предлагается ряд высказываний. Если Вы с ними согласны, ставьте знак " + ", если не согласны - знак " - ". Если у Вас нет определенного ответа ставьте знак " 0 ".
В опроснике 26 высказываний. Просуммировав все ответы совпадающие с ключом, определяем локус контроля испытуемых. Если сумма больше 14, можно говорить о высоком уровне самоконтроля (интернальности). Такие люди считают, что большинство важных * событий в их жизни было результатом их собственных действий. Они
могут ими управлять и чувствуют свою ответственность за события и за то как складывается их жизнь в целом. Если сумма меньше 12, то можно говорить о низком уровне самоконтроля (экстернальности). Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни. Не считают себя способными контролировать их, считают, что они являются результатом случая или действия других людей.
Анкетная методика типологии личности по Юнгу,
Наиболее известным вкладом Карла Густава Юнга в психологию считается описанные им две основные направленности, или жизненные установки: экставерсия и интроверсия (Jung. 1921/1971). Согласно ^ теории Юнга, обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но
одна из них обычно становится доминантной. В экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру - другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мир
своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу., в изолированном виде экетравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго - ориентации являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы (Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности, С.-П. 1999)
Типология личности по методике Юнга, использованная в нашем исследовании, позволяет оценить выраженные качества личности по шкале экстраверсии, интроверсии и амбоверсии в более простой анкетной форме в отличие от опросника Г. Айзенка.
Методика включает 20 вопросов с вариантами ответов (а и б).
Инструкция. На предложенные вопросы выберите ответ а) или б).
Обработка данных. Количество совпавших с ключом ответов подсчитывается по 1 баллу за каждый и умножается на пять (5).
0-35 баллов - интроверсия;
36 - 65 баллов - амбоверсия;
66-100 баллов - экстраверсия.
Интроверты направлены на мир своих переживаний. У них может сложиться свое представление, "свое" видение мира, часто не отвечающее реальному положению вещей. Однако проникнуть в их субъективный мир не всегда удается. По отношению к интроверту нужен большой педагогический такт. Казалось бы, совсем безобиднавя фраза может вызвать у интроверта депрессивного характера эмоции.
Экстраверт более "на виду", более импульсивен, открыт. Если по отношению к интроверту следует применять стратегию вовлечения в мир -а действий, то экстраверта - чаще предостерегать от необдуманных,
рискованных поступков.
Данная методика использовалась исследовании с целью выделения групп испытуемых по качествам личности: экстраверты, амбоверты и интроверты.
Тест - опросник коммуникативного контроля
М. Шнайдера.
Для нашего исследования методика М. Шнайдера дозволяет выявить способности испытуемых к контролю собственного поведения и реакции на действия других людей непосредственно в ситуации общения, а именно выделить три группы лиц с высоким, средним и низким коммуникативным контролем.
Другие статьи:
Вопросы психологии труда в творчестве К.Д. Ушинского. И.М. Сеченов и
отечественная психология труда
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский (1824-1879) взял на вооружение идеи революционеров-демократов о том, что далеко не всякий труд оказывает благотворное влияние на личность человека, но лишь обладающий определенным рядом признаков, а именн ...
Виды групповых конфликтов
Любая социальная группа – сложное социальное, социально-психологическое образование. В ней одновременно могут функционировать формальная и неформальная системы отношений. В свою очередь, неформальные отношения в группе включают ценностно- ...
Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д.
Условия, связанные с ...