В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.
Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.
В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:
ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;
ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;
ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.
Сделаны следующие выводы:
ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.
ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества
ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.
Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.
Другие статьи:
Комплекс неполноценности как результат пережитого в детстве насилия
Насилие определяется как принудительное воздействие на кого-либо. Наиболее распространена классификация видов насилия, основанная на характере насильственных действий. Она включает: физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) ...
Изучение памяти у детей старшего дошкольного
возраста как проблема
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук ...
Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения ...