В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека настолько велик, что людям волей не волей приходится прибегать к помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.
Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома. Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.
Основным потребителем этих услуг является молодежь - более 60% от числа российских пользователей Интернета. Информационные технологии открывают новые возможности для ее развития и самосовершенствования. Компьютерные игры и Интернет формируют новое сознание, стирая различия между менталитетом молодого поколения разных континентов, стран и национальностей, которое формирует собственное виртуальное мировое сообщество.
Информационные технологии являются мощнейшим двигателем прогресса. Ученые установили, что активное привлечение молодежи к их освоению способствует развитию творческих способностей, улучшению скорости реакции, быстрой ориентации в нестандартной ситуации.
В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философии, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
Проявление такого всеобщего интереса к проблеме личности кажется важным потому, что решить ее можно только совместными усилиями всех научных дисциплин, имеющих отношение к делу. Совместимость таких усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин.
В настоящее время сложился целый ряд подходов к пониманию личности: биологический, социологический, индивидуально-психологический, социально-психологический и др.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.
С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому взаимодействие человека с компьютером должно быть максимально эффективным.
Цель исследования: выявить необходимость и продуктивность использования компьютерных технологий в психодиагностике личности студентов.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по данной теме;
2) подбор методик исследования;
3) проведение диагностики;
4) обработка и анализ полученных результатов;
- Личность, индивид, индивидуальность
- Самосознание личности, «Я - концепция»
- Какого человека можно называть личностью
- Личность и социальные роли.
- Назначение и развитие вычислительной техники
- Технология создания компьютерных тестов
- Психологические компьютерные тесты
- Самосознание
- Основные характеристики человека в юношеском возрасте
Другие статьи:
Аффективно-экзальтированные личности.
Это название подчеркивает его близкую связь с психозом тревоги и счастья, который сопровождается резкими колебаниями настроения. Описываемый темперамент может действительно оказаться ослабленной формой этого заболевания, но такая взаимосв ...
Виды внимания
Смотря по тому, какой характер имеет господствующее впечатление, можно различать чувственное и интеллектуальное внимание, далее непосредственное и посредственное внимание. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-нибудь ...
Проведение исследования
Всего объем выборки составил 20 человек: 10 мужчин в возрасте от 23 до 60 лет, 10 женщин в возрасте от 35 до 58 лет. Исследование проводилось на базе Министерства образования и науки Пензенской области, расположенного на ул. Володарского ...