Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Психология: Статьи и материалы » Исследование ценностных ориентаций у студентов » Организация и методы исследования. Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса

Страница 3

Таблица 2

Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 3 курса по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича (инструментальные ценности)

Номер п/п

Список Б (инструментальные ценности):

3 курс %

1

– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

2

– воспитанность (хорошие манеры);

10,5

3

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

4

– жизнерадостность (чувство юмора);

5,2

5

– исполнительность (дисциплинированность);

10,5

6

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

5,2

7

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

8

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

5,2

9

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

10,5

10

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

11

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

12

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

13

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

15,7

15

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

10,5

16

– честность (правдивость, искренность);

21

17

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

18

– чуткость (заботливость).

5,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основные психологические школы
В начале XX кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте, когда сформировалась поведенческая психология – рефлексология в России и бихевиоризм в Америке, потому что поведенческая психология, выдвинув поведение как предмет психоло ...

Радость
Радость – чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения, веселое настроение. Радость занимает не более 25 % в окраске жизни человека, а в случае с «радостным гневом» «незапятнанной радости» может вовсе не остаться. При значительном не ...

Межличнocтные отношения в группах и коллективах
Особое внимание в ходе социально-психологического изyчeнии групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они делятся нa oфициaльныe и нeoфициaльныe, oтношeния руководства и подчинения (в частности, лидерства), делoвыe и личные, paциoнaл ...