Таблица 5
Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов 4 курса по методике «Ценностные ориентации» М.Рокича (инструментальные ценности)
Номер п/п |
Список Б (инструментальные ценности) |
3 этап % |
1 |
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
10,5 |
2 |
– воспитанность (хорошие манеры); |
15,7 |
3 |
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
– |
4 |
– жизнерадостность (чувство юмора); |
21 |
5 |
– исполнительность (дисциплинированность); |
– |
6 |
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
5,2 |
7 |
– непримиримость к недостаткам в себе и других; |
– |
8 |
– образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
5,2 |
9 |
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); |
5,2 |
10 |
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
5,2 |
11 |
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
5,2 |
12 |
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; |
– |
13 |
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
5,2 |
14 |
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
– |
15 |
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
10,5 |
16 |
– честность (правдивость, искренность); |
10,5 |
17 |
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
– |
18 |
– чуткость (заботливость). |
– |
Другие статьи:
Неврозы, их формы и течение
Неврозы – обратимые пограничные психические нарушения, осознаваемые больными, обусловленные воздействием психотравмирующих факторов и протекающие с эмоциональными и соматовегетативными расстройствами.
Основной причиной невроза является п ...
Роль комплекса неполноценности в жизни личности
Комплекс неполноценности, с которого Адлер начал разработку своей концепции, не следует понимать, как нечто патологическое, указывающее на болезнь. Неполноценность – нормальное, естественное для человека чувство. Адлер даже сформулировал ...
Организационно-методические основы коллективного творческого дела в работе
с детьми
Творчество — психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры. Деятельность, результат коей — создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи, по сути, культурно-историческим явлением, имеет ...