В целом, у студентов четвертого курса вполне сложилась система профессиональных ценностей. В то же время более половины ценностей находятся в состоянии внутреннего конфликта.
Полученные данные свидетельствуют о необходимости уделять большее внимание профессиональной этике в образовательном процессе. Необходимо также организовывать образовательный процесс в соответствии с требованиями рынка, то есть быть более практико-ориентированным. В этом случае образование станет более конкурентоспособным, а у студентов будет меньше внутренних конфликтов.
Сравнительный анализ результатов исследования по морфологическому тесту жизненных ценностей представлен в таблице 9.
В результате сравнительного анализа выявлено ценностей жизненной сферы, что многие студенты третьего и четвёртого курсов, выбирают ценности сферы профессиональной жизни. Это означает, что сфера профессиональной жизни служит для студентов основанием для развития собственного профессионального становления как специалиста в области образования и положительного отношения к будущей профессии. Но по сравнению с исследованием проведенном со студентами 3 курса ценность утратила своё значение на 3 балла.
Таблица 9
Сравнительные показатели результатов исследования по морфологическому тесту жизненных ценностей студентов 3 курса и 4 курса
Ценности |
3 курс баллы |
4 курс баллы | |
Жизненные ценности |
Развитие себя |
38.5 |
36.3 |
Духовное удовлетворение |
41.2 |
40 | |
Креативность |
35.6 |
34.6 | |
Активные социальные контакты |
37.6 |
36.6 | |
Собственный престиж |
32.6 |
32.1 | |
Высокое материальное положение |
39 |
37.5 | |
Достижение |
41 |
40 | |
Сохранение собственной индивидуальности |
36.7 |
36.1 | |
Жизненные сферы |
Сфера профессиональной жизни |
59.1 |
56.2 |
Сфера образования |
56.6 |
54.7 | |
Сфера семейной жизни |
51 |
52 | |
Сфера общественной активности |
49 |
48 | |
Сфера увлечений |
48.8 |
46.5 | |
Сфера физической активности |
37 |
35.5 |
Сфера образования является одной из наиболее значимых ценностей для студентов, она заняла 2 место как у студентов 3 курса, так и у студентов 4 курса. Но по сравнению с показателями предыдущего исследования её значение уменьшилось на 2 балла. Интерес к семейной жизни, также явился преобладающим, и претерпел изменения на протяжении года. За год он вырос на 1балл. Хотя эта ценность так и осталась на третьем месте, как у студентов 3 курса, так и у студентов 4 курса. Стремление к активным социальным контактам, имеет значение для большинства студентов. За год оно понизилось на 1балл, и по-прежнему занимает четвёртое место как у студентов 3 курса, так и у студентов 4 курса.
Другие статьи:
Подходы к лечению
Общая цель психотерапии с пациентами с ОКРЛ состоит в том, чтобы помочь им изменить или реинтерпретировать проблемные основные допущения так, чтобы изменились поведение и эмоции. Психотерапия начинается с сосредоточенности на предъявленно ...
История программы
Новый для российского зрителя проект не случайно получил название "Звезды на льду". В нем участвуют действительно знаменитости первой величины. Звезды театра, кино и эстрады выступят в новом для себя амплуа - в парах со звездами ...
Функции и свойства
этнических стереотипов
Этнические стереотипы — это один из видов социальных стереотипов, а именно те из них, которые описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой ко ...