Обсуждение результатов исследования

Страница 2

По шкале «Спокойствие-тревожность» пять человек (14.2%) оценивают свое состояние как тревожное, десять человек (28.5%) оценивают свое состояние как спокойное и благополучное, доминирует адекватная оценка состояния, у двадцати человек (57.1%).

По шкале «Энергичность-усталость» два человека (5.7%) чувствуют себя утомленными, восемь человек (22.8%) чувствуют в себе сильное стремление к деятельности, двадцать пять человек (71.4%) чувствуют себя в меру бодрыми.

По шкале И3 «Приподнятость-подавленность» большинство испытуемых (тридцать человек, что соответствует 85.7%) оценивают свое состояние как хорошее, жизнерадостное. Пять человек (14.2%) чувствуют себя в возбужденном, восторженном состоянии.

По шкале «Уверенность в себе-беспомощность» один человек (2.8%) чувствует себя слабым, жалким и несчастным, шестнадцать человек (45.7%) оценивают свое состояние адекватно, восемнадцать человек (51.4%) чувствуют себя очень уверенно.

Далее подсчитывается индивидуальная суммарная (по четырем шкалам) оценка состояния – это будет И5. Подсчитав, мы получили следующие результаты: у двенадцати испытуемых высокая самооценка, у двадцать одного испытуемого адекватная самооценка и у двух испытуемых низкая самооценка.

Таким образом, у большинства студентов (60%) адекватная самооценка во время учебной деятельности, у 34.2% высокая самооценка и только у 5.7% низкая самооценка. По моему мнению, к четвертому курсу большинство студентов адаптированы к учебной деятельности, не боятся предстоящих экзаменов и уверены в своих способностях.

В методике «Дифференциальные шкалы эмоций» результаты у всех тридцати пяти испытуемых больше единицы, таким образом можно судить о том, что во время учебной деятельности у студентов доминирует положительное состояние (См. таб. №2).

Показатели выраженности положительных эмоций

Эмоции

Более положительное состояние

количество

%

С1 интерес

15

31.2

С2 радость

12

25

С3 удивление

9

18.7

С9 стыд

5

10.4

С10 вина

7

14.5

Самый высокий процент положительного состояния – это интерес. Интерес является доминирующим самочувствием по сравнению с остальными положительными состояниями (у 31.2% испытуемых). У двенадцати человек доминирующим состоянием является радость (25%), у девяти (18.7%) испытуемых доминирующее состояние удивление, у семи (14.5%) испытуемых вина и у пяти (10.4%) человек доминирующим состоянием является стыд.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Конфликт между формальной и неформальной системами отношений
Многие неформальные группы возникают на основе существующей формальной организации (например, футбольная команда цеха). Но возможны варианты, когда неформальная группа трансформируется в формальную организацию (например, группа друзей соз ...

Развитие внимания в младшем школьном возрасте
Взаимосвязь внешних и внутренних факторов развития в младшем школьном возрасте. Период интенсивных качественных структурно-функциональных преобразований характеризуется высокой пластичностью и повышенной чувствительностью к внешним возде ...

Деятельностный подход в психокоррекции больных
Рассмотрение психологической структуры шизофрении (позиция патопсихологического синдрома шизофренического дефекта) позволяет обозначить главные принципы коррекции и адаптации больных: недостаточность одних психических компонентов может во ...