Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II

Психология: Статьи и материалы » История социальной помощи глухонемым 19-20 веках » Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II

Страница 3

В Верхотурье (Екатеринбургская епархия) при Николаевском монастыре в 1904 году была открыта и освящена школа-общежитие. Двухэтажное каменное здание школы сооружено исключительно на монастырские средства и на эти средства производилось обучение и содержание учащихся школы. Начало этому делу положил архимандрит Арефа, ныне причисленный к лику святых.

Перервинское училище учреждено Высокопреосвященным Владимиром, митрополитом Московским и Коломенским, по просьбе священника, отца глухой дочери, в здании, принадлежавшему Перервинскому монастырю. Сохранился документ, проливающий на свет подробности открытия Перервинского училища. По документу, а точнее по Определению Святейшего Синода, митрополит Московский Владимир внес предложение в Святейший Правительствующий Синод о разрешении учредить училище в здании, принадлежавшем Перервинскому монастырю. Оно было представлено на усмотрение Его Императорского Величества и Его Императорское Величество собственноручно написал на докладе о сем «Прочитал с удовольствием». Это произошло 7 июля 1906 года.

Далее Святейший Синод указом от 28 сентября 1906 года разрешил открыть училище глухонемых при Перервинском монастыре. Торжество состоялось в монастыре 31 октября в присутствии чудотворной Иверской иконы Божьей Матери из Иверской часовни.

В 1887 году во время посещения Императорской четой города Новочеркасска, Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович, будущий Император, пожертвовал приюту глухонемых 5 тысяч рублей для хранения под неприкосновенным капиталом имении Августейшего жертвователя.

Но Государь не ограничился достигнутым. Народное предание, хранитель исторических фактов, гласит, что Николай Второй был гостем Санкт-Петербургского училища глухонемых, присутствовал на службах в домовой церкви св. апостолов Петра и Павла. Он, также, был благодетелем этой церкви. Его человеколюбивое отношение к глухим настолько было очевидным, что в Императорском училище выпускные группы изучали историю попечительства о глухонемых Императора Николая Второго.

Таким образом, я изучила расширение просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II. Обзор документов по религиозному просвещению глухих в России показывает, что оно осуществлялось на протяжении столетий. Вначале глухие через труд воспитывались в православном духе в общей системе призрения. В XIX веке глухие уже получали начальное школьное образование, трудовую подготовку и религиозно-нравственное воспитание в специальных учебных заведениях. Религиозному просвещению много способствовало милосердие, проявляемое христолюбивыми благодетелями. Благодаря милосердным покровителям глухие научались религиозным истинам и начинали славить Бога. Русская Православная Церковь всегда была образцом милосердия: очень часто именно по инициативе священников, в России открывались школы для глухонемых и специальные отделения для них при обычных школах. До революции глухие в России получали многостороннее и полноценное воспитание.

На протяжении всей своей истории Российское государство осуществляло призрение глухих. За это время попечительство о них проделало огромный путь: от обычного призрения до создания сурдопедагогики. Но суть всегда была одна - достичь того, чтобы глухие люди стали равноправными членами общества.

Я считаю, что в настоящее время назрела необходимость возродить утраченные традиции православного милосердия и просветительной деятельности среди глухих. Люди, лишенные полноты восприятия окружающего мира, нуждаются в помощи Русской Православной Церкви, ведь и Господь Иисус Христос подал нам пример отношения к глухим, исцелив глухого косноязычного.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Человек – существо религиозное
Рассматривая черты, присущие исключительно человеку, мы приходим к заключению, что он - существо религиозное. К. Юнг, доказывая, что душа человека по своей природе религиозна, писал: "душа…имеет достоинство сущности, которой дано осо ...

Психическое здоровье и расстройство
Каждый день клинические психологи имеют дело с проблемой психического здоровья и расстройства. Как следует понимать эти концепции в контексте теории личностных конструктов? Здоровье, с точки зрения теории Келли, это четыре характеристики ...

Постановка эксперимента.
Экспериментальное исследование проводилось для определения уровня выраженности эмоциональных состояний у студентов психологов четвертого курса ЕГПУ. Было протестировано тридцать пять девушек в возрасте от девятнадцати до двадцати двух лет ...