Дети, наблюдая жизнь своих родителей, начинают представлять взрослого как человека с множеством проблем и забот, который мало отдыхает и много работает, безденежье. Создается образ «несчастного взрослого человека», поэтому ребенок, сравнив этот образ с образом своей детской жизни, решает, что быть ребенком гораздо лучше. Как изменить такую ситуацию? В этом помогут сказки, например, о Золушке или Иванушке-дурачке. Преодолев препятствия, эти герои из забитых и бесправных превращаются в самостоятельных и сильных, которые сами строят свою жизнь. Такое превращение олицетворяет переход из детства во взрослую жизнь.
Как помочь преодолеть болезнь самостоятельных действий? Во-первых, приучить ребенка к самостоятельности нужно постепенно, с трех лет, когда он впервые произнесет: «Я сам». Постепенно учите его одеваться и раздеваться самостоятельно, разрешите ему завязывать шнурки на ботинках и самостоятельно убирать за собой его игрушки. Во-вторых, уже в младшем школьном возрасте он уже в состоянии вымыть за собой посуду после еды, убрать постель или приготовить учебники для завтрашних занятий.
Обговорите вместе с ребенком некоторые домашние дела, в выполнении которых он будет Вам помогать. Однако не следует сильно увлекаться, делая ребенка самостоятельным. Если он готовит, стирает и убирает вместо взрослых, такая самостоятельность ни к чему хорошему не приведет: груз взрослых хлопот переутомляет детей, они начинают отставать в учении, перестают общаться со сверстниками.
4. Дети в 7 – 10 лет боятся оказаться не такими, как все, выделиться из общей массы. Это приводит к тому, что у некоторых из них начинает развиваться болезнь неадекватности, несоответствия общей норме. Чаще всего среди таких детей оказываются дети с лишним весом, с заиканием, вынужденные носить очки. Они становятся объектом насмешек, шуток одноклассников. Что можно посоветовать родителям таких детей? Прежде всего:
а) помочь ребенку полюбить себя таким, какой он есть. Здесь могут помочь такие «золотые правила» как зеркальце, улыбка, сила слова.
б) чаще поощрять ребенка ласковым взглядом, добрыми словами: «Ты у меня умница (или молодец)», «Что бы я делала без тебя».
в) помогите ребенку найти хорошего друга.
г) стараться при первом же появлении насмешек в адрес таких детей тактично, но твердо пресечь их.
д) помочь ребенку прижиться в коллективе.
е) при каждой удобной возможности похвалить ребенка перед всеми.
ж) никогда не бранить публично (выскажите свои замечания один на один).
з) используйте способности детей (вовлекайте в совместные мероприятия, постарайтесь, чтобы они проявили себя с лучшей стороны).
5. К сожалению, воспитывать детей, не наказывая их за некоторые провинности и проступки, практически невозможно. Однако ремень – не единственное средство в этом случае. Есть много достаточно гуманных способов, которые позволяют заставить ребенка задуматься над своим поведением. Например.
1) Мнимое безразличие. Если ребенок поступил плохо, необязательно быть его, можно на него «обидеться» и словно не замечать – не говорить с ним, несмотря на него. В конце концов он начнет задумываться над причиной такого отношения к нему, почувствует дискомфорт. Вот тогда и можно «выяснить отношения». Строгий взгляд, строгое замечание.
Другие статьи:
Межполушарное взаимодействие.
Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие — фундаментальные закономерности работы мозга как парного органа. Межполушарная асимметрия является частным случаем межполушарного взаимодействия. На современном этапе изучения работ ...
Копинг-поведение в стрессовой ситуации
Проблемно-ориентированный копинг, по мнению авторов Фолькмана и Лазаруса, связан с попытками человека улучшить отношения "человек-среда" путем изменения когнитивной оценки сложившейся ситуации, например, поиском информации о том ...
Осмысление с точки зрения когнитивного подхода
Хотя Шапиро (Shapiro, 1965) полагает, что подавление играет важную роль в развитии истерической патологии, он рассматривает «невротический стиль» истериков не только как результат вытеснения из сознания определенных мыслей или эмоций. Он ...