Как воспитать в ребенке оптимиста

Психология: Статьи и материалы » Как воспитать в ребенке оптимиста

Страница 3

Человек, уверенный в себе, не ищет причину возникших трудностей только в себе, понимая, что у каждого в жизни время от времени случаются неудачи.

При первом же удобном случае объясните ребенку: кризисы в жизни – неизбежны, поэтому надо учиться их преодолевать. Не старайтесь оградить кроху от всего неприятного, иначе первая же настоящая проблема легко сломает его. Чтобы поверить в свои силы, он должен получить свой собственный жизненный опыт, пройти через первые трудности и преодолеть их. Дайте своему ребенку возможность совершать ошибки. Помните, что это – неотъемлемая составляющая развития его личности. Между прочим, только тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается. Подумайте, ведь малыш не сразу может взобраться по лестнице или самостоятельно намазать масло на хлеб. Безусловно, вам захочется помочь ему, защитить от лишних шишек и царапин. Но каждый раз, перед тем, как броситься ему на помощь, подумайте: а вдруг он вполне обойдется без вашей помощи? Ведь каждый, даже самый крошечный успех придает ребенку чувство уверенности в себе. Поддерживайте, а не тормозите его активность. А уж если решили предостеречь малыша, старайтесь, чтобы ваша речь была заряжена позитивной энергией. Реже употребляйте в речи частицу «не». Фразу типа «смотри, не упади!» лучше замените другой: «как ты ловко залез на дерево! Теперь можно и слезать». Так вы дадите малышу понять, что нисколько не сомневаетесь в его силах!

Обратите внимание на то, как он воспринимает негативный опыт. Пессимистов отличает от оптимистов так называемый «угол зрения». Смотреть под этим углом на вещи дети учатся в кругу семьи, у своих родителей. Для кого-то двойка по математике – катастрофа, а кто-то скажет: «Ничего страшного, в другой раз все получится». Оптимистично настроенные дети не бросают игру из-за того, что не смогли с первого раза взять препятствие. Они открыты для всего нового и не станут отказываться от попытки «повторить попытку». Дети-пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что ничего у них не получится, поэтому и пытаться не стоит.

Еще одна черта отличает ребенка-оптимиста от печальных сверстников. Он умеет радоваться мелочам: веселой собачке – её можно погладить по дороге к зубному врачу; солнышку – чтобы пускать «зайчиков» на скучном уроке; дождику – по лужам поплывут флотилии корабликов. Именно от родителей во многом зависит, будет ли малыш обращать внимание на маленькие радости или замечать только плохое.

Древние мудрецы говорили: Слово – Великая сила. Словом можно сделать человека счастливым, можно и убить. «Словом останавливают солнце, Словом разрушают города», - так сказал о силе Слова один поэт. Но люди часто забывают об этом. Окружающие судят о нас по тому, что и как мы говорим о себе. Уметь рассказать о себе так, чтобы тебя полюбили, чтобы тобой заинтересовались – великое искусство. Но этому надо учиться. Посоветуйте ребенку, например:

чтобы научиться представлять себя окружающим, сначала пусть он подумает и найдет в себе что-то хорошее, чем он отличается от других.

Знакомясь с новыми друзьями, пусть он расскажет им о себе что-то хорошее. Так ребенок не только сможет других расположить к себе, но и сам найти в себе много хорошего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Духовная жизнь эпохи Возрождения
Идеологи переходного периода от феодальной культуры к буржуазной - эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение античных ценностей. В главном очаге Возрождения Италии – разгораются споры между спасшимися от инквизиции сторонникам ...

Прошлое конституциональной психологии
Теории, предполагающие связь между внешностью и поведением, на много веков опережают рождение академической психологии. Удивительно не только то, что они возникают в глубоком прошлом, но то, что многие положения замечательно согласуются с ...

Пограничное расстройство личности
Джоан, женщина около 35 лет, обратилась с просьбой о психотерапии. Она сказала, что ее основная проблема состоит в том, что она только что закончила аспирантуру, но у нее нет никакой мотивации для поиска работы. Она сознавала, что должна ...