Статус, как бы он ни был низок, важен, ибо без него человек не имеет прав в отношении других. Обладание статусом позволяет человеку ожидать и требовать определённого отношения со стороны других людей.
Изучив полученные результаты по определению социологического статуса каждого члена группы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе «А» эмоциональный климат группы для каждого воспитанника более благоприятный, теплый, чем в экспериментальной группе «Б». В экспериментальной группе «А» более благополучные взаимоотношения в коллективе. Дети чувствуют себя комфортно, они дружелюбны по отношению друг к другу, удовлетворены общением, в группе положительный эмоциональный фон, и, значит есть условия для самореализации и свободного самовыражения.
В экспериментальной группе «Б» уровень благополучия взаимоотношений можно определить как низкий, это означает неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками. Дети чувствуют дискомфорт, эмоциональную незащищенность. В такой группе затруднено самовыражение, дети замыкаются в себе, проявляют агрессию к окружающим.
Обработка данных по методике определения самооценки
Т. Дембо - С. Рубинштейн
.
После обработки методики необходимо сделать сводную таблицу сырых данных (приложение 2.).
Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего подросткового возраста выглядят следующим образом:
Таблица 3. Количественные характеристики уровня самооценки при первичной диагностике экспериментальных групп «А» и «Б».
№ п/п |
Уровень самооценки |
Группа «А» (В %) |
Группа «Б» (В %) |
1 |
очень высокий |
21,06 |
9,52 |
2 |
Высокий |
21,06 |
38,98 |
3 |
Средний |
36,82 |
19,04 |
4 |
Низкий |
21,06 |
33,32 |
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что большинство детей (36,82%) имеют средний уровень самооценки, остальные дети поровну разделились (по 21,06%) между очень высоким, высоким и низким уровнем самооценки. Это означает, что большинство детей имеют адекватную положительную самооценку, и, следовательно, чувствуют себя уверенно и комфортно, уважают себя и окружающих людей.
- в экспериментальной группе «Б» из общего количества детей:
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что большинство детей имеет высокий уровень самооценки (38,98%), немного меньшее количество детей (33,32%) имеют низкий уровень самооценки. Меньшинство детей (9,52%) имеют очень высокий уровень самооценки.
Завышенная и заниженная самооценки являются в равной мере нежелательными потому, что в первом случае имеется опасность формирования и сохранения многих отрицательных качеств, таких как нетерпимость к мнениям других, высокомерие, агрессивность, во втором – безынициативность, замкнутость, трудность общения с другими.
Таким образом, по результатам исследования, в группе «Б» более нестабильная ситуация, чем в группе «А» как по уровню благополучия взаимоотношений, так и по уровню самооценки.
Другие статьи:
Жизненный цикл семьи как фактор изменения
мотивационно-потребностной сферы супругов
Невозможно уменьшить значение семьи в развитии общества. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив т ...
Основные психологические признаки труда
Выделим основные психологические признаки труда:
1. Сознательное предвосхищение социально ценного результата.
Способность предвосхищать результат деятельности очень развита у человека и не свойственна ему как субъекту труда. Наличие мы ...
Вопросы психологии труда в творчестве К.Д. Ушинского. И.М. Сеченов и
отечественная психология труда
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский (1824-1879) взял на вооружение идеи революционеров-демократов о том, что далеко не всякий труд оказывает благотворное влияние на личность человека, но лишь обладающий определенным рядом признаков, а именн ...