Изучение особенностей социометрического статуса и самооценки младших школьников

Страница 6

Первый этап– подготовка к коллективному творческому делу.

На данном этапе с подростками проводится беседа о коллективном творческом деле «Изучение истории школы». В ходе беседы следует найти ответы на вопросы:

§ Что и для кого мы будем делать?

§ Кому это принесет радость и пользу?

§ Когда мы будем это делать?

§ Кто будет участвовать?

Участие в коллективном творческом деле осуществлять на добровольной основе.

Основной акцент при работе нужно делать на интерес в реализации своих способностей ребят с низкой самооценкой и социометрическим статусом - так как это наиболее простой в достижении мотив, не основанный на отрицательных эмоциях. Например, можно назначить:

§ помощников для себя;

§ фотографов;

§ администраторов, которые занимаются согласованием времени для бесед, интервью, фотосессий.

Своим личным примером (а значит ненавязчиво, незаметно) необходимо помогать ребятам находить в каждом их них что-то хорошее, делиться этим хорошим. С самого начала предоставлять детям больше возможности самим быть организатором своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно полезных делах, о коллективе и товарищах. Создавать детям условия для проявления самостоятельности.

Второй этап -

мозговой штурм и коллективное планирование. Подросткам был задан вопрос: где можно найти информацию по истории школы. Дети предлагают много вариантов: поиск в интернете; опрос учителей; опрос директора школы; поиск в библиотеке; поиск в краеведческом музее. Совместными усилиями нужно поделить подростков на микрогруппы по 4-5 человек (опрос учителей – 10 человек), чтобы дети выполняли поиск информации по наиболее понравившемуся варианту.

Нужно обговорить методы получения информации:

§ беседа;

§ интервью;

§ анализ документации.

Для интервью необходимо коллективно составить вопросы (Приложение 4).

Срок выполнения задания в микрогруппе определяется совместно, например, 1 неделя.

Участие ребят в составлении плана работы, распределении обязанностей и контроле за их исполнением имеет важное воспитательное значение, дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение порученного дела, то есть формируется активная деятельность и жизненная позиция.

Третий этап

- обсуждение промежуточных результатов и их доработка.

Весь представленный материал нужно рассматривать и обсуждать вместе. Каждый может высказаться о его необходимости в нашем деле. Далее проводится беседа, где обсуждаются вопросы:

§ Что получилось хорошего и почему?

§ Что можно сделать лучше?

§ Что нужно учитывать на будущее?

Проводится анализ замечаний и предложений и принимается решение о доработке материала.

Обязательно нужно указывать подросткам на интересную информацию и особый подход к работе детей с низкой самооценкой и социометрическим статусом, тем самым помогая им поверить в свои силы, а группе увидеть положительные стороны детей.

Четвертый этап– сбор конечных результатов. Принесенные подростками доработанные материалы нужно рассматривать совместно и принимать решение об оформлении результатов: оформить стенгазету, содержащую данные по истории школы, составить альбом с фотографиями и краткой биографией педагогов, работавших ранее в этой школе, разместить фотографии школы разных лет и фотографии учителей, работающих в школе сейчас.

Ребята могут высказывать свои предложения, а группа должна их слушать. Обязательно нужно дать слово детям с низкой самооценкой и социометрическим статусом, помочь им донести свою мысль до коллектива и отмечать положительные моменты и интересные идеи. Благодаря этому ребята учатся слушать и уважать мнение другого, быть толерантными и находить во всем хорошее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Теоретические подходы к моделированию коммуникационных процессов в современной организации
Прежде всего, определим понятие коммуникации. Задача эта сложная, поскольку, как отмечает В.Б. Кашкин, определений у коммуникации приблизительно столько же, сколько и авторов работ о ней.[1] Собственно термин «коммуникация» (от лат. - com ...

Психологические основы неправильного воспитания ребенка
В специальной литературе можно обнаружить бесконечное множество психологических признаков деструкции семейных взаимоотношений: отсутствие четких личностных границ каждого из членов семьи; явное и скрытое отвержение членами семьи друг друг ...

Общая характеристика методов изучения свойств личности
Знание свойств личности необходимо для прогнозирования индивидуального и группового поведения, правильной расстановки кадров. Поэтому руководителям в системах управления необходимо определять эти свойства в условиях производственной деяте ...