Команды в организации и правила ее формирования

Психология: Статьи и материалы » Команды в организации и правила ее формирования

Страница 4

Болезнь 6: "команда льстецов"

Звездной болезнью может болеть и сам директор компании. Руководитель, который ведет себя по отношению к своим заместителям, как звезда с преданными поклонниками, создает для одних сотрудников сложную психологическую атмосферу, а для других - прекрасную возможность работать спустя рукава.

Каждому человеку приятно, когда им восторгаются, хвалят и говорят комплименты. Но страшная ошибка - принимать лесть за проявление беззаветной преданности. Эта патология - одна из самых разрушительных для бизнеса. Причем в большей степени она относится к самому руководителю, а не к его команде.

Ловить своих помощников нужно не на лести, а на отсутствии результатов в работе. И если таковых действительно нет, то нужно открыто заявить своим подчиненным, что у них не получится психологически манипулировать своим руководителем в собственных целях.

Болезнь 7: "хор солистов"

Американские социальные психологи провели эксперимент. Пригласили группу менеджеров и предложили каждому решить типовые задачи. По ходу эксперимента быстро определились лидеры - те, кто выдавал ответы быстрее и качественнее. Они впоследствии и составили группу сильных. Из тех, кто решал задачи на "четверку", сформировали команду "середнячков", а оставшихся определили в группу слабых.

На втором этапе эксперимента перед тремя командами поставили новые задачи, для решения которых необходимы были совместные усилия участников группы. Как выяснилось, слабая команда показала ожидаемо низкие результаты. "Середнячки", как это ни странно, добились самых высоких показателей. А команда лидеров, блиставших поодиночке, продемонстрировала результаты ниже среднего.

В чем причина? По мнению психологов, основная проблема - в неумении договариваться. Если команда "средних" менеджеров без труда вырабатывала общую стратегию, после чего каждый вносил свой вклад в решение общей задачи, то в команде "звезд" каждый участник пытался перетянуть одеяло на себя. Они оказались не способны работать вместе.

Как избежать ситуации, когда команда начинает работать по принципу "лебедь, рак и щука"? Как следует поступать, если ваши управленцы не "спелись" друг с другом?

Уволить сотрудника никогда не поздно. Сложнее и гораздо эффективнее наладить общение с работающими менеджерами, а не тратить время и деньги на поиск новых людей.

Руководителю нужно организовать своего рода асессмент (оценку действий и поведения) с "несговорчивыми" помощниками. Как правило поверхностные разговоры о необходимости сотрудничества не помогают. Поэтому главе компании стоит подготовить цифры и факты, показывающие, что, когда и из-за чьего "невзаимодействия" не было сделано. А затем организовать общее для команды собрание и обсудить, как улучшить совместную работу.

Болезнь 8: "чемодан без ручки"

Иногда руководители, требуя от своей команды блестящих, подчас недостижимых показателей работы, в результате не получают почти ничего.

В такой ситуации команда становится постоянно виноватой. Люди, перед которыми поставлена сверхзадача при минимуме возможностей для ее решения, чувствуют себя неуютно и не могут эффективно работать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Зарождение психологии как науки
Естественнонаучные предпосылки . В начале XIX века стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила ...

Личность, индивид, индивидуальность
Вопрос о том, что такое личность, какого человека мож­но назвать личностью - один из центральных не только для психологии, но и для философии, литературы, религии - практически для всех отраслей гуманитарного знания. В психологии понятие ...

Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
В процессе исследовательской работы было установлено следующее: 1. Уровень субъективного контроля детерминирует внутреннюю или внешнюю направленность испытуемых по отношению к значимым событиям его жизнедеятельности и является показателе ...